ТУРИЗМ – ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ

 

Путешествия учат больше,
чем, что бы то ни было. Иногда
один день, проведенный в других
местах, дает больше, чем десять
лет жизни дома.

Анатоль Франс

 

 

 

      27 сентября – Всемирный день туризма. К этой дате в универсальном читальном зале Национальной библиотеки была организована выставка под названием «Туризм – эволюция развития».

      Впервые этот праздник официально начали отмечать с 1980 года, с тех пор ежегодно отмечают 27 сентября. Дата была выбрана не случайно, именно в этот день в 1970 году в Мехико был принят устав Всемирной Туристической организации.

      Главной целью праздника считается укрепление дипломатических отношений между странами, поднятие экономического положения и пополнения бюджета. По расчетам организации туризма, праздник должен укрепить связь между многими странами, и к тому же принести немалые доходы в мировую экономику.

      Все поставленные цели были выполнены, так как сейчас туризм стал одной из самых прибыльных отраслей экономики, объединил многие страны и стал главным праздником для тех людей, которым туризм, это не только приятное времяпровождение, а смысл жизни. Кроме того, благодаря туризму между многими народами укрепились культурные связи. Туристы познают историю, традиции и устои народов других стран.

      Ежегодно с 27 сентября 1980 года День Туризма отмечается в большинстве стран. Во многих городах в этот день проходят фестивали и праздники, туристские слеты, а на протяжении года всемирная туристская организация, ассоциация и учебные заведения проводят различные мероприятия этого направления.

 

На выставке представлена следующая литература:

 

Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

Учебное пособие дает целостное представление о туризме как общественном явлении и рассматривает в комплексе все составляющие туристской системы в их взаимосвязях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Боголюбов В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

Рассмотрены общие экономические закономерности развития туризма в современных условиях хозяйствования и глобализации мировой экономики, отраслевые организационно-экономические процессы, особенности функционирования отрасли в современных рыночных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. – М.: Академия, 2008. – 400 с.

Рассмотрены особенности финансового планирования и бюджетирования на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме / Л.В. Баумгартен. – М.: Академия, 2007. – 352 с.

Рассмотрены особенности индустрии туризма и ее влияние на развитие других отраслей экономики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова, - М.: Академия, 2007.- 256 с.

Освещены вопросы, связанные с раскрытием психологических механизмов эффективного профессионального и делового общения в сфере туризма, особенностей поведения человека в различных ситуациях общения, показом продуктивных способов влияния на партнеров по общению.

 

 

 

 

 

 

 

Асташкина М.В. География туризма / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Сананская. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2011. – 431 с.

Рассматриваются характеристики рекреационных ресурсов, на базе которых формируются туристские потоки, макро- и микрорегионы, рекреационные зоны и маршруты мирового туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий / Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2006. – 224 с.

В учебном пособии рассмотрены основные пути, методы формирования и продвижения территориального туристского продукта с учетом региональной специфики.

 

 

 

 

 

 

 

Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М., Академия, 2005. 240 с.

В учебном пособии рассматриваются классические подходы к управлению, эволюции управления как науки, а также отдельные типы современного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм / Д.К. Исмаев. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

Наряду с общей теорией маркетинга рассматриваются вопросы, связанные с изучением зарубежного туристского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

Раскрываются основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Академия, 2007.- 224 с.

Рассмотрены вопросы предпринимательской деятельности в быстроразвивающемся социальном секторе экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем всех заинтересованных посетить нашу выставку!

 

 

 

Универсальный читальный зал

19.09.2014 - 11:06

Яндекс.Метрика