«Музеи мира»

      «Музеи мира» – так называется выставка, развёрнутая в отделе иностранной литературы Национальной библиотеки РД им. Расула Гамзатова. Экспозиция посвящена Международному дню музеев. 

      Для экспозиции подобран материал, посвящённый монументальным строениям, которые причислены к охраняемым музеям, переживают юбилейные даты и известны каждому жителю нашей планеты.

  

 

 

Лондонская национальная галерея (National Gallery) – 175лет

 

      Лондонская национальная галерея (National Gallery) – одна из крупнейших картинных галерей столицы Великобритании. Она является главным художественным музеем Лондона, коллекция которого состоит из более чем 2000 полотен знаменитых художников. Это пятый по посещаемости музей в мире. В 1824 году была приобретена коллекция из 38 картин Ангерштейна, которая послужила ядром будущей галереи. В этом же году парламент принял решение о создании Национальной галереи в Лондоне, и Палата общин выделила необходимую сумму для организации музея. Изначально галерея была открыта для публики в особняке Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл, но постоянный рост числа картин потребовал увеличения площади. В 1831 году началось строительство здания по проекту Уилкинса. Строить пришлось на месте бывшей конюшни короля; архитектор Уильям Уилкинс использовал многие достоинства этого сооружения и сохранил восемь колонн старой конюшни, чтобы украсить ими новое здание Национальной галереи. В 1836 году был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.

      В 1838 году новая галерея на северной стороне Трафальгарской площади была открыта для посетителей. Первым директором музея стал художник, знаток искусства Чарльз Истлейк, выдающаяся личность в художественной жизни викторианской Англии.

 

      За 10 лет управления он смог купить для музея более 200 полотен. Коллекция возрастала и за счёт приватных дарений. Для быстро растущей коллекции часто возникала острая необходимость в расширении здания, в связи с чем к галерее несколько раз пристраивались новые помещения.

      В 1991 году на пожертвования владельца сети супермаркетов «Сейнсбери», известного коллекционера Саймона Сейнсбери и его братьев было сооружено крыло, получившее название «Крыло Сейнсбери», по проекту видного архитектора Роберта Вентури. В итоге общая площадь галереи составила 46З96 квадратных метров, что равно примерно шести футбольным полям. Церемонию торжественного открытия этого крыла провела лично королева Елизавета II. По такому случаю была организована выставка «Картины королевы», на которой были представлены 100 полотен из королевской коллекции, самого крупного в мире частного собрания живописи.

      Во время Первой мировой войны галерея не пострадала, но Вторая мировая война нанесла огромные разрушения: 9 авиабомб попали в здание. Картины были заранее эвакуированы. В январе 1946 года Национальная галерея вновь открылась для публики. 

 

  

  

      Под крышей лондонской галереи собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. В галерее выставлено множество всемирно известных картин. Здесь собрана обширная коллекция произведений венецианских, немецких, французских, фламандских, испанских мастеров. Коллекцию пополняли коллекционер Холуэлл-Карр, лорд Фарнбру, Роберт Верон, который подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 году после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма Тёрнера по его завещанию перешло 300 картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В настоящее время в Национальной галерее хранится около 2300 произведений живописи разных эпох и стран. При размещении экспозиции господствует научный исторический метод показа: картины размещены в хронологическом порядке.

      Национальная галерея – это не только музей, в котором экспонируются шедевры, но и научный центр, где их изучают и реставрируют. Здесь проходят выставки, конференции, концерты, лекции крупных искусствоведов, образовательные программы.

 

Эйфелева башня – 125 лет

 

      Эта конструкция названа так в честь воздвигнувшего её архитектора Густава Эйфеля. Сам конструктор называл её просто – 300-метровой башней.

      Инженер Густав Эйфель был гениальным человеком, благодаря точнейшим расчётам которого его башня, несмотря на свою высоту, отличается довольно высокой степенью устойчивости, благодаря чему отклонение её вершины даже при самых сильных порывах ветра не превышает 12 сантиметров!

      31 марта 1889 года строительство было закончено. Перед парижанами предстала грандиозная конструкция с тремя площадками разных размеров, расположенных на разной высоте. На уровне земли опоры башни образовывают квадрат со стороной 123,4 метра. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115, третья – 300,65 метра. Между ними находятся ещё две промежуточные площадки – на высоте 196 и 276 метров. Первоначально высота башни с флагштоком составляла 313 метров, но в 1957 году на ней установили телевышку, и башня подросла до 320 метров. На верхней крошечной площадке – её сторона не превышает 1,7 метра – располагается маяк. Его свет виден на расстоянии 70 км.

      Подъём на башню изначально осуществлялся при помощи системы лифтов. Уникальность этого лифта в том, что он перемещался не вертикально, а по траектории, повторяющей изгиб рёбер башни. Помимо лифта можно подняться по лестнице, имеющей 1792 ступени. Нижний этаж Эйфелевой башни образован четырьмя металлическими колоннами, на своде которых расположена первая платформа. С неё вверх поднимается вторая пирамида, вырастающая в колоссальную пирамидальную колонну, оканчивающуюся третьей платформой с маяком и куполом. Над ним на высоте 300 метров находится последняя смотровая площадка. 

 

 

      На первой платформе был построен ресторан, на втором – ещё один ресторан в стеклянной галерее, а на третьей платформе разместились астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет.

      В 1925 году предприимчивый Андре Ситроен разместил на башне рекламу из 125 тысяч лампочек, названную им «Эйфелева башня в огне». Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом для рекламы в мире.

      Сегодня Эйфелева башня, бесспорно, считается символом Парижа. Но так было не всегда. На протяжении почти 20 лет со дня её возведения шли бесконечные споры о демонтаже данной металлической конструкции. Были моменты, когда судьба башни просто висела на волоске в буквальном смысле этого слова. И неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы не появилось радио. Спасением для творения Эйфеля стало размещение на башне в 1906 году радиостанции, с которой в 1921 году прошла первая радиотрансляция, ставшая впоследствии регулярной. Позже отсюда начали транслировать и телепрограммы. Трансляции продолжаются до сих пор, только сегодня к теле- и радиовещанию присоединилась ещё и сотовая связь. После установки новой антенны высота Эйфелевой башни достигла 324 метра, хотя и прежняя её 300-метровая высота позволяла ей более 40 лет носить звание высочайшего сооружения в мире, превосходившего самые высокие здания того времени почти в 2 раза, пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

      Башню много раз перекрашивали в разные цвета, от жёлтого до красно-коричневого, но потом с цветом, наконец, определились, и теперь постоянно поддерживают официально запатентованный так называемый «коричневый-эйфелевый» цвет, похожий на бронзу. Косметический ремонт башни проводится каждые 7 лет, и на него каждый раз уходит не менее 60 тонн трёхцветной краски.

      Летом 2003 года на башне установили новое осветительное оборудование, на что ушло более 4,6 млн евро.

Ночью символ Парижа выглядит просто великолепно…

 

Версаль -325 лет

 

Зеркальный зал

 

      Верса́ль – дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.

      Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы – Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка – Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта.

      С 1682 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

      С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе – политической системе послевоенных международных отношений.

 

Музей Прадо в Мадриде – 195 лет

 

      Учреждение, которое сейчас известно под названием музей Прадо, открыло свои двери для посетителей 19 ноября 1819 года как Королевский музей картин, созданный по повелению и под покровительством короля Фердинанда VII. Цель создания музея Прадо – выставить на всеобщее обозрение сокровища искусства, до этого времени известные и открытые лишь взору узкого круга представителей королевского дома, аристократии и церкви. Эта идея – сделать искусство открытым для народа – корнями уходила в эпоху Просвещения. Уже в самом начале XIX века было ясно, что испанскому королевскому дому необходимо создать музей. В 1809 году Жозеф Бонапарт издал приказ, повелевающий создать в Мадриде музей искусств и назвать этот музей Жозефино. Было решено использовать здание, возведённое в местности Прадо де Сан Хенонимо. Со временем за этим музеем утвердилось название места, где он расположен (prado – по-испански «луг»). Под покровительством короля, оплачиваемый из его личных средств, появился музей Прадо. Фонды музея Прадо – это произведения, предоставленные из королевских коллекций. Этим обстоятельством и определяется особый, индивидуальный характер собрания. Музей Прадо рождён страстью к искусству и коллекционированию и отражает личные вкусы монархов, правивших Испанией с XV века. Это, пожалуй, музей самый выразительный, составленный с любовью, логичный как по содержанию, так и по взаимосвязи представленных в нём произведений, и в нём живо ощущается энтузиазм и увлечённость его создателей. 

     Сегодня коллекция музея состоит из более чем 7600 картин, 1000 скульптур, 4800 эстампов, 8000 рисунков и огромного количества предметов декоративного искусства и исторических документов. Постоянная экспозиция музея насчитывает порядка 1300 предметов искусства. Ещё более 3000 находятся на хранении в других музеях мира, остальные хранятся в запасниках.

     На сегодняшний день Прадо обладает наиболее полным собранием работ Иеронима Босха, Эль Греко, Диего Веласкеса, Гойи. Здесь можно увидеть картины таких мастеров, как Рафаэль, Ван Эйк, Рубенс, Дюрер, Тициан и другие. Среди последних приобретений музея Прадо – картины Питера Брейгеля и Франсиско Пачеко, написанные в XVI–XVII веках.

     Музей ведёт постоянную реставрационную работу, благодаря которой были восстановлены многие шедевры живописи эпохи Возрождения. При музее создан Центр исследований Прадо, объединяющий лучших учёных в области истории.

     Об этих и других музеях можно получить информацию в нашей библиотеке

 

Отдел иностранной литературы

16.05.2014 - 12:09 

Яндекс.Метрика