«ЦЕННОСТИ СЕМЬИ»

      15 мая в Универсальном читальном зале будет представлена книжная выставка к Международному дню семьи:

C днем семьи

«ЦЕННОСТИ СЕМЬИ»

 

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание
детей. Главная школа воспитания – это взаимоот-
ношения мужа и жены, отца и матери.

Василий Александрович Сухомлинский

 

      Международный день семьи - отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1993 года.

      Семья является одним из важнейших институтов общества. Её развитие и преобразование происходит вместе с окружающим миром, в зависимости от требований времени и потребностей общества.

      День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.

 

Список литературы, представленной на выставке:

 

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

Книга дает целостное представление о становлении личности на разных этапах онтогенеза, позволяет не только увидеть фактуру психологических исследований личности детей различных возрастов, условия и закономерности ее формирования, но и проследить логику развития идей Божович.

 

 

 

 

 

 

 

Гивенс Д. Язык жестов – язык любви / Д. Гивенс. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с.

Из этой книги вы узнаете, как с помощью невербальных сигналов обратить на себя внимание, завоевать расположение партнера, понять его желания или разгадать истинный смысл его слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дивицына Н.Ф. Семьеведение: (учеб. пособие). / Н.Ф. Дивицына.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 325 с.

В пособии определен предмет семьеведения, проанализированы функции и типы семьи, рассмотрены вопросы, касающиеся брака, семьи и быта.

 

 

 

 

 

 

 

Истратова О.Н. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. - Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 568 с.

Первая часть книги освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении. Вторая часть посвящена теоретическим проблемам психологии младших школьников и психологическому сопровождению в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

Книга молодой семьи: Сборник / Сост. В.В. Александрова.- Л.: Лениздат, 1989. – 254 с.

Книга адресована молодым супругам, включает материалы журналистов, социологов, юристов, врачей, работников общественного питания, модельеров о любви, браке, семье, о воспитании детей, практические советы по ведению домашнего хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка (серия «Психологическая энциклопедия»). – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 416 с.

Эта книга – одно из лучших на сегодня современных руководств по детской психологии. Она станет настольной не только для психологов, педагогов и социологов, но и для всех родителей, которые заинтересованы в том, чтобы проникнуть в тайный мир психики своего ребенка.

 

 

 

 

 

 

Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых / И.Н. Курочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

В учебном пособии описываются правила поведения в общественных местах, умение вести себя в тяжелых жизненных ситуациях, умение разговаривать по телефону, гостевой, столовый семейный этикет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Либина А. Энциклопедия житейской психологии / А. Либина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 512 с.

Энциклопедия житейской психологии написана для тех, кто хочет пресечь череду жизненных неудач, распутать клубок семейных неурядиц, разгадать тайну своих любовных поражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288 с.

Читателю предоставляется возможность проследить специфику отношений мужчины и женщины от знакомства, через дружбу, влюбленность и семью до размолвок, конфликтов и разводов.

 

 

 

 

 

 

 

Cоциология семьи: Учебник / Под ред. проф. А.И. Антонова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 640с.

В учебнике представлены теоретические подходы и основные научные школы, раскрыто становление институциональной социологии семьи и фамилистической парадигмы, определяются основные понятия, функции и структуры семьи; на базе социологических исследований описаны изменения фамилистических процессов и семейного поведения; характеризуются методы исследования, а также цели, пути и средства семейной политики.

 

 

 

 

 

 

 

Спок Б. Ребенок и уход за ним / Б. Спок. – Красноярск: Кн. изд-во, 1990.- 441с.

Известный американский педиатр и общественный деятель Бенджамин Спок рассказывает, как воспитывать ребенка с первых дней жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шнейдер Л.Б. Семейная психология / Л.Б. Шнейдер.- М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.- 786с.

В книге раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, описывается характеристика брака и семьи в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контексте, рассматривается эмоциональная и функциональная специфика отношений членов семьи друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эйзенберг А. В ожидании ребенка / А. Эйзенберг.- Мн.: БАДППР, 1994.- 656с.

Книга известных английских специалистов, являющаяся универсальным пособием по беременности, выдержала многочисленные тиражи во многих странах мира. Издание для русского читателя, безусловно, найдет огромную аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.- 3-е изд / Э.Г. Эйдемиллер.- СПб.: Питер, 2001.- 656с.

Психология и психотерапия семьи является руководством, освещающим основные психологические механизмы функционирования семьи - действие вертикальных и горизонтальных стрессов, динамику семьи, структуру семейных ролей, коммуникации в семье. В книге дается обзор основных направлений и школ семейной психотерапии - психоаналитической, системной, конструктивной и др. Впервые авторами изложена оригинальная концепция патологизирующего семейного наследования.

 

 

 

 

 

 

 

14.05.2014 - 08:20

Яндекс.Метрика