Легенды немецкой живописи

      С 28 ноября  по 8 декабря 2013 года отделом литературы по искусству организована тематическая выставка «Легенды немецкой живописи»

      Изобразительное искусство немецких мастеров, безусловно, принадлежит к интереснейшим наследиям мировой культуры. Подлинную славу немецкой живописи принес Альбрехт Дюрер, с именем которого связано зарождение жанров пейзажа и портрета, мифологического и аллегорической картины, наивысшее достижение в области религиозных композиций. Побывав в Италии, молодой, любознательный и честолюбивый живописец познакомился с новой художественной техникой, с иными стилями, открытыми мастерами Итальянского возрождения – прежде всего братьями Беллини. А его роль в художественных судьбах нации можно сравнить разве что с ролью Леонардо да Винчи в искусстве. Дюрер – график, живописец и теоретик искусства – стремился через знакомство с достижениями итальянских художников и гуманистов обрести некую идеальную «формулу прекрасного»,  демонстрируя в своих работах сугубо научный подход к искусству.

 

 

 

 

«Здесь (в Италии) я благородный
человек, а на родине –
приживал»

Альбрехт Дюрер

 

 

 

 

 

 

 

 

      Многие начинания Дюрера получили свое дальнейшее развитие в творчестве немецких художников следующего поколения: интерес к человеку – в портретах Ганса Гольбейна Младшего, к природе – в пейзажах мастеров дунайской школы и его главного представителя Альбрехта Альтдорфера, увлечение античной мифологией – в картинах Лукаса Кранаха Старшего, нравственно-философские поиски и стремления воплотить в живописной практике учения о человеческих пропорциях – в обнаженных фигурах аллегории Ганса Бальдунга Грина.

  

      Матиас Нитхардт Грюневальд – живописец, рисовальщик и талантливый инженер – гидравлик – типичный представитель эпохи гуманизма, своим искусством, он словно олицетворяет еще одну, но совершенно иную сторону немецкого ренессансного мировоззрения.

     Именно Германия внесла бесценный вклад в культуру эпохи романтизма, которая отразилась в величественных и загадочных пейзажах Каспара Давида Фридриха,  требующих глубокого философского осмысления космологических произведениях Филиппа Отто Рунге и в  « средневековых» фантазиях назарейцев, то есть тех, с кем собственно и был связан следующий рассвет германского искусства.

  

Художники-романтики подводят итог истории о великих мастерах Германии классического периода. Все они пытались выразить собственное осмысление мира и место человека в нем.

Яндекс.Метрика