Мы готовы, как в годы далёкие, снова
Сесть за парту, учебник раскрыть и тетрадь,
Слушать, как произносишь ты русское слово,
С места встав, на вопросы твои отвечать.
Мы от отчего дома сегодня не близко,
Только мысли несутся знакомым путём.
Наш поклон тебе, Вера Васильевна, низкий,
Мы всегда под твоим материнским крылом.
Расул Гамзатов
Профессия учителя – одна из важнейших, ведь все мы вышли из школы. Повезет тому, кто встретит на своем пути настоящего учителя: умного, талантливого, доброго, любящего свой предмет и умеющего увлечь им детей.
Универсальный читальный зал ко Дню учителя подготовил выставку «Учитель! Перед именем твоим...»
Учитель, мудрость ты закладывал годами,
И справедливость ты старался воспитать,
Детей ты обращал к страницам знаний
И в трудностях старался их понять.
Я. Вишневская
Список литературы:
1. Капранова, В.А. История педагогики: Учеб. пособие / В.А. Капранова. - 4-е изд., испр. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
Доступно, в сжатой форме рассмотрены воспитание и образование в различные исторические периоды в зарубежных странах и в России. Наглядность в организации материала, удачное использование таблиц позволяют эффективно усвоить программу курса. Проверить свои знания помогут контрольные вопросы к темам и итоговый тест. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, колледжей, училищ, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: / В.С. Кукушин Учебное пособие. - Ростов н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2002. – 320 с.
Пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах, что выгодно отличает ее от существующих изданий. Предназначено для студентов педагогических ВУЗов. Представляет несомненный интерес для педагогов-практиков.
3. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: / В.С. Кукушин. Учебное пособие. Серия" Педагогическое образование. - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2002. – 224 с.
В пособии, адресованном будущим педагогам, изложены основы педагогической деятельности и общения, освещены критерии уровня педагогической культуры, сформированы основные принципы педагогической этики.
4. Кукушин В.С. Общие основы педагогики:/ В.С. Кукушин. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2006. – 224 с.
5. Литневскя Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. - М.: Академический проект, 2006. - 590 с.
Пособие содержит изложение ключевых проблем методики преподавания русского языка в школе от общих вопросов, касающихся системы образования, до частных вопросов методики преподавания всех разделов курса русского языка. Пособие составлено в соответствии с программой по методике преподавания русского языка в школе (составители В.А. Багрянцева, Е.И. Литневская), принятой для студентов филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова в 2005 году. Для студентов отделения "Русский язык и литература" филологических факультетов классических университетов и для учителей.
6. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 464 с.
Пособие содержит систематический курс методики обучения грамматике, чтению, литературе, орфографии и развитию речи младших школьников. В нем нашли отражение реалии последних лет в образовании: ориентированность на современные методы развивающего обучения, на организационные формы разноуровневого образования, на программы и учебники разных типов, направленность на личностно-ориентированное обучение, учитывающее интересы, способности и одаренность детей. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано студентам средних педагогических учебных заведений, а также учителям школ.
7. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. / Сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 1988. - 304 с.
В сборнике собраны все важнейшие работы А.С. Макаренко по гражданскому воспитанию молодого поколения. Сборник построен по тематическому принципу, причем заголовки даны составителями. Большое внимание уделено проблеме гуманизма советского воспитания, возможностям детского коллектива, трудовому воспитанию, ценности человеческой личности, дисциплине как нравственному и политическому явлению.
8. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Автор-составитель Б.А. Ланин. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 384 с.
В учебном пособии представлены классические труды по методике преподавания литературы в школе отечественных педагогов-литераторов. Тексты сопровождаются комментариями, содержащими биографические сведения о методистах, анализ их идей, сравнительные характеристики различных позиций и точек зрения на вопросы преподавания литературы в школе. Даны вопросы для самостоятельной творческой работы. Будет полезно преподавателям вузов и учителям средних школ.
9. Низовцева, Л.А. Методика преподавания математики в начальной школе: / Л.А. Низовцева; Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: Поморский университет, 2009. - 218 с.
10. Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории в начальной школе: / М.Т. Студеникин., В.И. Добролюбова. Метод. пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с.