«Как стать звездой». Юбиляры февраля

   Работники сектора краеведческой, духовно-нравственной и эстетической работы библиотечно-информационного молодёжного центра Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова организовали для читателей центра занимательную выставку, посвящённую знаменитым актёрам кино и эстрады, родившимся в феврале.

   Народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней Лев Валерьянович Лещенко родился 1 февраля 1942 года в Москве. Его детские годы прошли в Сокольниках. В сентябре 1964 года Л. Лещенко становится студентом ГИТИСа. С этого же года молодой человек работает в Москонцерте и в стажёрской группе Театра оперетты. Яркая советская внешность, хороший голос и правильное воспитание дали быстрые результаты, и вот – первая запись с Большим симфоническим оркестром под управлением Г. Рождественского в оратории Р. Щедрина «Ленин в сердце народном». В октябре 1970 года Лев Лещенко – лауреат IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Это несомненный успех. Дальше – передачи, тематические программы, выступления на радио и телевидении, концерты в Колонном зале. В 1972 году Лещенко становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Золотой Орфей». В том же году получает первую премию на фестивале эстрадной песни в Сопоте с песней «За того парня». В 1973 году певец удостаивается премии имени Московского и Ленинского комсомола. Песню В. Харитонова и Д. Тухманова «День Победы» певец считает одним из самых больших творческих достижений. Творческий долгожитель Лещенко и до сих пор радует поклонников. Он в прекрасной певческой и мужской форме. А ещё артист удивил зрителей участием в телеконкурсе «Призрак оперы», где был на голову выше конкурентов.

   Знаменитая советская актриса, кумир советских зрителей 1930–1950-х годов, народная артистка СССР (1950) Любовь Орлова родилась 11 февраля 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье. В 1919–1922 годах Л. Орлова училась в Московской консерватории по классу рояля. В 1922–1925 годах – учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума. В 1922–1925 гг. – уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой. После окончания Московского театрального техникума в 1926 году Орлова была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко. Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. В 1933 году состоялась её встреча с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах). Это произошло так: художник П. Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр пришёл на спектакль и сразу же был пленён не только талантом актрисы, но и её внешностью. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось. Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству и чрезвычайно выигрышной внешности Орловой кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР. После своих успехов 30–40-х годов она ни в театре, ни в кино особенно не проявилась. Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана. Умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году.

   Актёр Всеволод Васильевич Санаев родился 25 февраля 1912 года в г. Туле. В 1926–1930 годах работал сборщиком гармоней на Тульской гармонной фабрике. В 1931–1932 годах – актёр Тульского театра драмы имени Горького. После окончания ГИТИСа в 1937 году Санаев стал работать во МХАТе. Однако работы в театре было немного. В кино актёр дебютировал в 1938 году в фильме «Волга-Волга», сыграв две маленькие роли: бородатого лесоруба и безбородого музыканта. С 1943 года – артист академического театра имени Моссовета. С 1946 года по 1994 год – актёр Театра-студии киноактёра. В 1952–1956 годах играл во МХАТе. В 1949–1950 годах – педагог ВГИКа. Всесоюзную известность принесла Санаеву роль полковника Зорина в детективной трилогии о милиции: «Возвращение “Святого Луки”» (1970), «Чёрный принц» (1973) и «Версия полковника Зорина» (1978). Из последних киноработ Всеволода Санаева стоит отметить блистательный дуэт с Б.К. Новиковым в мелодраме «Белые росы» (1983) и роль начальника в министерстве из картины Э. А. Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1988). Убеждённый коммунист, долго избирался секретарём парткома «Мосфильма». Умер в 1996 году в Москве.

   Элизабет Тейлор – американская актриса, «королева Голливуда» в период его расцвета. Элизабет Тейлор дважды была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Она была первой актрисой, гонорары которой исчислялись миллионами долларов. Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в семье американских актёров, живших и работавших в Лондоне. Уже в детстве Элизабет Тейлор отличалась удивительной красотой, и первое приглашение сняться в кино получила в возрасте десяти лет. От детских ролей Лиз плавно перешла к романтическим девичьим образам, самым значительным из которых была Анджела из «Места под солнцем» Д. Стивенса. В 1961 году Тейлор получила лестное предложение исполнить роль Клеопатры в одноимённом историческом фильме за неслыханный по тем временам гонорар в миллион долларов. В середине шестидесятых годов актриса исполнила свою главную роль в карьере, снявшись в психологической ленте «Кто боится Вирджинии Вулф?».

   За свою карьеру Элизабет Тейлор снялась более чем в 60 фильмах. В возрасте 45 лет она была вынуждена фактически завершить кинокарьеру, обратившись к театру. Проблемы со здоровьем продолжали преследовать Тейлор и в последующие годы. За свою жизнь Элизабет Тейлор успела выйти замуж восемь раз. Наиболее значимыми мужчинами в её судьбе стали актёры Ричард Бертон и Майкл Уайлдинг. С первым актриса прожила вместе целых двадцать лет и даже успела выйти за него замуж дважды. 23 марта 2011 года «королева Голливуда» умерла от сердечной недостаточности.

Список литературы:

  1. Все обо всех. – М.: Слово, 1997. – 478 с.
  2. Кваснецкая М. Всеволод Санаев. – М.: Искусство, 1987. – 280 с.
  3. Комов Ю.А. Голливуд без маски. – М.: Искусство, 1982. – 207 с.
  4. Миняев В. Оскар.- М.: Панорама, 1999. – 557 с.
  5. Первый век кино. – М.: Локид, 1996. – 701 с.
  6. Раззаков Ф.И. Досье на звёзд. – М.: Эксмо-Пресс, 1998. – 784 с.
  7. Романов А.В. Любовь Орлова в искусстве и в жизни. – М.: Искусство, 1988. – 240 с.
  8. Скороходов Г. Звёзды советской эстрады. – М.: Советский композитор, 1986. – 182 с.
  9. Соболев Р. Голливуд, 60-е годы. – М.: Искусство, 1975. – 237 с.
  10.  Фролов И. Любовь Орлова. – М.: Панорама, 1997. – 270 с.
  11.  Шилова И.М. Актёры советского кино. – М.: Искусство, 1969. – 277 с.
  12.  Щеглов Д.А. Любовь и маска: Роман. – М.: Олимп, Смоленск: Русич, 1998. – 368 с.
  13.  Эстрада России, 20 век. Лексикон. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 784 с.

Зав. сектором А. Амагаева

Яндекс.Метрика