Долгая талантливая жизнь

   Работники сектора краеведческой, духовно-нравственной и эстетической работы библиотечно-информационного молодёжного центра Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова представили выставку широкому кругу читателей и поклонникам творчества великого испанского художника Пабло Диего Хосе Франсиско Пикассо.

   Пикассо родился в 1881 году в Малаге. Он взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной. Отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было, у кого учиться.

   В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причём, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.

   Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид, в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко.

   Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.

   Творчество Пабло Пикассо

   «Блестящий талант» – так охарактеризовали подростка в Мадридской Академии изящных искусств. Однако Пабло вскоре объявил родителям, что там царит сплошной консерватизм и ничему новому он не научится. В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие». Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло.

   В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить. «Склонившийся Арлекин», «Любительница абсента» и многие другие картины художника этого периода приобрели широкую известность. Он убирает из композиций всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героев.

   Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо, уступая место пронзительному голубому цвету. Произведения наполняет чувство тоски и одиночества, которые сродни настроениям самого живописца.

   В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна. Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына.

   С 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины («Сон»). Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез – этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин.

   Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» – отклика мастера на события военного времени. Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо.

   Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло («Радость жизни»). Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе.

   Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра – Жаклин Рок – называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо – «Поцелуй».

   Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века.

   Интересные факты из жизни Пабло Пикассо

   Первым словом, которое произнёс мальчик, было «PIZ» – сокращение от «LAPIZ» («карандаш» по-испански). Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет – уже тогда он превзошёл своего отца (кстати, профессора искусств).

   Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр – картину с изображением своих родных у алтаря.

   В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм – правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками.

   Пикассо был необычайно богат и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов. Его картины вообще неоценимы. Сейчас некоторые произведения Пабло Пикассо оценивают в сотни миллионов долларов.

Список литературы:

  1. Геташвили Н.В. Атлас мировой живописи. – М.: Олма Медиа Групп, 2009. – 368 с.
  2. Ионина Н.А. 100 великих картин. – М.: Вече, 2002. – 512 с.
  3. Пикассо. Мастера живописи. – М.: Белый город, 1998. – 63 с.
  4. Роберт Камминг. Художники. – М.: Слово, 1999. – 111 с.
  5. Самые знаменитые художники мира: пер. с англ. / под редакцией Уильяма Вогана. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 528 с.: ил.
  6. Энциклопедия живописи. – М.: АСТ, 1997. – 799 с.: ил.
  7. 500 шедевров. – М.: Слово, 1997. – 510 с.

Сектор краеведческой, духовно-нравственной и эстетической работы

Яндекс.Метрика