В универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка «Мы – поколение ХХI века», посвящённая Международному дню молодёжи.
Если вечно душою вы молоды,
Если возраст для вас нипочём,
Поздравляю с Днём молодёжи вас,
С замечательным, радостным днём!
Пожелаю здоровья вам крепкого,
Чтобы вам никогда не болеть!
Быть счастливыми я пожелаю вам
И душой никогда не стареть!
Международный день молодёжи (International Youth Day) установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 года по предложению Всемирной конференции министров по делам молодёжи, состоявшейся в Лиссабоне 12 августа 1998 года.
Первый раз Международный день молодёжи праздновался 12 августа 2000 года.
Конференция рекомендовала организовать информационно-пропагандистские мероприятия в поддержку Дня в целях повышения информированности, особенно молодёжи, о Всемирной программе действий, касающихся молодого поколения, до 2000 года и на последующий период, принятой Ассамблеей в 1995 году.
В то время как молодёжь составляет одну четверть мировой рабочей силы, на неё приходится половина безработных. Рынки труда испытывают трудности с обеспечением стабильной занятости с хорошими перспективами для молодых людей, за исключением высококвалифицированных специалистов.
Сегодня в мире насчитывается почти три миллиарда жителей в возрасте до 25 лет. Более полумиллиарда из них живут в бедности. Свыше 100 миллионов детей не посещают школу. Каждый день около 30 тысяч детей умирают от нищеты. Ежедневно семь тысяч молодых людей заражаются СПИДом.
Генеральный секретарь ООН призвал международное сообщество признать взаимозависимость поколений и решать проблемы разных возрастов сообща.
Литература, представленная на выставке:
1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. М.: Логос, 2006. – 184 с.
Представлен анализ психологических исследований по проблемам мотивации субъектов учебной деятельности. Рассмотрена сущность мотивации, систематизированы основные отечественные и зарубежные подходы к пониманию мотивации деятельности и поведения человека, к её развитию в обучении. Проанализированы процессы трансформации познавательной мотивации студентов в профессиональную в контекстном обучении, в котором моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой профессиональной деятельности. Описаны методики исследования мотивации, приведён обширный список литературы. Для преподавателей и студентов гуманитарных и технических вузов, исследователей, всех тех, кто интересуется проблемами мотиваций человека.
2. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 637 с.
В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе. Рассматриваются различные возможности психологического обследования детей подросткового возраста. Представлены развёрнутые схемы изучения психического развития современных тинейджеров с нормативами и методиками, предназначенными для работы с детьми старше 10 лет. Диагностика психического развития школьников представлена по направлениям развития детей в соответствии с задачами данного возраста: изучение интеллекта и креативности, познавательных процессов, личностной сферы и сферы межличностных отношений. Предложены тесты, ориентированные на выявление способностей подростка, особенностей личности и индивидуальности, профессиональных интересов и склонностей.
3. Луков В.А. Теории молодёжи: междисциплинарный анализ: науч. монография / В.А. Луков. – М.: Канон, 2012. – 528 с.
Научная монография является синтезом многочисленных научных трудов Валерия Андреевича Лукова и одновременно привносит научную новизну, новое слово в отношении теорий молодёжи. Продуманно и впервые фундаментально учёным выдвигается концепция молодёжи, основанная на трактовке ориентационных комплексов – тезаурусов – и рассматриваются вопросы конструирования научного знания о молодёжи на пути преодоления монодисциплинарности с учётом мировых тенденций предшествующего развития гуманитарного знания, особенно в нынешнем XXI веке.
4. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодёжью / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гардарики, 2006. – 204 с.
Впервые в отечественном социогуманитарном знании рассматриваются теоретические и организационно-технологические основы социальной работы с молодёжью.
5. Ермалавичюс Ю.Ю. Будущее человечества. Научный анализ и прогноз / Ю.Ю. Ермалавичюс. – М., 2009. – 488 с.
В книге освещается научный прогноз грядущего будущего человечества, объективно обусловленный его естественным историческим развитием.
6. Социальный облик российской молодёжи в начале XXI века: коллективная монография. – М.: РУДН, 2009. – 235 с.
Монография «Социальный облик российской молодёжи в начале XXI века» содержит основные показатели, характеризующие положение молодёжи в российском обществе в начале нашего столетия. Предназначена для широкого круга читателей: руководителей органов управления образованием, органов по делам молодёжи и руководителей образовательных учреждений, а также преподавателей вузов и ссузов, аспирантов и студентов.
7. Хухлаева О. В. Психология подростка / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.
В книге анализируются и систематизируются основные проблемы, сопровождающие кризис взросления у современных российских подростков. Описываются основные направления психологической поддержки подростков и взаимодействующих с ними взрослых: педагогов и родителей. Теоретические положения иллюстрируются выдержками из бесед с подростками и их родителями. Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также учителей и родителей.
8. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков / Ди Снайдер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. – 288 с.
Ди Снайдер – очень популярный американский рок-музыкант. Его книга – честная беседа на равных с подростками-старшеклассниками, которые находятся на пороге самостоятельной жизни.
9. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
В учебнике психология личности предстаёт как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире.
10. Как люди делают себя. Обычные россияне в необычных обстоятельствах: концептуальное осмысление восьми наблюдавшихся случаев / под общ. ред. В.А. Ядова, Е.Н. Даниловой, К. Клеман. – М.: Логос, 2010. – 388 с.
На основе результатов коллективного исследовательского проекта предложены описание и интерпретация восьми наблюдавшихся в разных регионах России случаев поведения людей в проблемной ситуации.
Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку!
Универсальный читальный зал