22 февраля 2013 года отделом литературы по искусству организована выставка «Основатель супрематизма», посвященная 135-летию со дня рождения русского художника К.С. Малевича.
Путь человека лежит через пространство,
супрематизм, семафор цвета
— в его бесконечной бездне.
К.С. Малевич.
Малевич Казимир Северинович (1878-1935) – известен как основатель нового художественного направления – супрематизма.
Учился в МУЖВЗ (1904-1905) и в частной студии в Москве. Основательно изучал развитие живописи за предшествующие тридцать-сорок лет, овладевая новыми приемами и методами. Участник выставок «Бубновый валет»(1910), «Ослиный хвост» (1912) и др. На рубеже 1900-1910-х гг. создавал близкие к кубизму, насыщенные интенсивным цветом композиции, в которых предметная форма конструировалась из цилиндрических и конусовидных элементов «На сенокосе», 1909 г.
В 1913 г. создал эскизы декораций костюмов к постановке оперы «Победа над солнцем». Максимальное упрощение и геометризация форм в эскизах оформления подвели Малевича к открытию нового художественного направления – супрематизма. В супрематизме оперирующем сочетаниями геометрических фигур на нейтральной плоскости фона, Малевич отказался от изобразительности, даже от тех её раздробленных и перетасованных элементов, которые сохранялись в крайних течениях того времени – кубизме и футуризме. Программное произведение этого времени – «Черный квадрат»(1913). В 1916 г. Малевич выпустил брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».
Супрематизм оказал влияние не только на живопись, но и на архитектуру и прикладные искусства России и Запада.
Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 г.