В универсальном читальном зале с 1 июня проводится выставка, посвященная дню защиты детей.
Душа ребенка – чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и
откровенность, и искренность, доверенность в глазах!
И ожидание доброго общения.
Представленная, на выставке литература:
Истратова О.И. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто.-Изд.-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-568с.
Первая часть книги освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении: диагностические методики, работа с педагогами и родителями, коррекция личности и поведения детей.
Вторая часть посвящена теоретическим проблемам психологии младших школьников и психологическому сопровождению в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе, представлены классические и современные методы работы с будущим первоклассниками, младших школьниками и их родителями, включена также информация о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников.
Книга предназначена для практических психологов, педагогов, студентов психологических и педагогических специальностей.
Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мащерякова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-3011с.
Учебное пособие познакомит будущих педагогов и практических психологов с основными методами личностно-ориентированной модели образования детей раннего возраста. Авторы раскрывают основные закономерности психического развития детей от 1 года до 3 лет. В пособии освещены важные понятия современной педагогики, принципы, цели и задачи образования детей раннего возраста, дается характеристика содержания и методов работы педагогов по физическому развитию и охране здоровья детей, формированию у них разных видов деятельности (предметной, игровой, художественно-эстетической), познавательной активности, общения детей со сверстниками.
Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогических вузов.
Дивицына Н.Ф. Семьеведение:(учеб. пособие). / Н.Ф. Дивицына.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕЕСС,2006-325с.
В пособии определен предмет семьеведения, проанализированы функции и типы семьи, рассмотрены вопросы, касающиеся брака, семьи и быта, совершенствования семейной политики и социальной защиты материнства и детства, а также основные направления и технологии социальной работы с различными типами семей.
Курс лекций "Семьеведение" подготовлен в соответствии с требованиями Госстандарта для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа", а также социальных работников.
Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учебное пособие / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: Высш. шк.,2008.-391с.
В учебном пособии на основе анализа тенденций развития образования и педагогики раскрыта и реализована современная социально-личностная концепция педагогического процесса в общеобразовательной и профессиональной (в том числе высшей) школе. В пособии освещаются основные проблемы содержания, методики и организации педагогического процесса в образовательных учреждениях с учетом исторических традиций, требований государственного стандарта образовательных систем. Для студентов педагогических специальностей ВУЗов, педагогических университетов и институтов, аспирантов, педагогов-исследователей, а также учителей, воспитателей и руководителей образовательных учреждений.
Кодхаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики. 2009.-528с.
Представляет собой полный курс педагогики школы для педагогических вузов и составлен в соответствии с государственным стандартом для высшей школы. Многие вопросы освещены шире и глубже. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. При подготовке автор, прежде всего, опирался на классические основы педагогики. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям.
Крыжановская Л.М. Психолого–педагогическая реабилитация подростков; пособие для психологов и педагогов/ Л.М. Крыжановская.- М.: Гуманитар. изд. ВЛАДОС.-2008.-123с.
В учебном пособии представлены вариативные авторские методики воспитания и развития волевых качеств подростков, социального поведения, этического воспитания. В книгу включены методики и программы реабилитации подростков, уже апробированные и зарекомендовавшие себя. Пособие предназначено психологам и педагогам, ведущим специалистам в области психолого-педагогической реабилитации подростков, а также студентам психологического и дефектологического факультетов для изучения таких дисциплин, как общая психология, педагогическая психология, психология личности, возрастная психология.
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2- т. Т.1.-Педагогика,1982. - 656с.
В первый том вошла "Автобиография" Я. А. Коменского, публикующаяся на русском языке впервые, а также "Великая дидактика", "Материнская школа" и некоторые другие произведения.
Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2001. - 256 с.
В учебном пособии описываются такие важные составляющие современного этикета, как правила поведения в общественных местах, умение разговаривать по телефону, гостевой, столовой, семейный этикет, умение вести себя в тяжелых жизненных ситуациях; рассматривается методика обучения этикету детей дошкольного возраста, даются практические рекомендации воспитателю. Книга может быть полезна преподавателям, специалистам дошкольного профиля, учителям начальной школы, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами этикета.
Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / Пер. с англ.- М.: Педагогика.1985.- 288с.
Автор книги ведет непринужденный разговор о развитии ребенка от рождения до пятилетнего возраста. Большой интерес для родителей представляют рекомендации и практические советы по уходу за ребенком (питание, гигиена, первая помощь при заболеваниях, одежда, изготовление игрушек). Для родителей.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Мн.: Народная асвета, 1981. - 288с.
Выдающийся педагог Сухомлинский рассказывает о том, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал им овладевать знаниями, развивал умственные способности детей, воспитывал у них гражданское достоинство, беспредельную преданность Родине и Коммунистической партии.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Уважаемые родители и преподаватели педагогических вузов приглашаем посетить выставку в универсальном читальном зале Национальной библиотеки.
01.06.2014 - 11:50