В универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка, посвящённая Всемирному дню учителя.
Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах. Официально ООН учредила праздник представителей этой важной профессии в 1994 году. Выбор пал на 5 октября не случайно: известно, что в 1965 году в Париже проходила совместная Конференция ЮНЕСКО и Международной организации труда, на которой 5 октября было принято рекомендательное постановление «О положении учителей».
В нашей стране работа учителя всегда была почётна. Любой родитель понимает, что образование открывает двери в жизнь на порядок выше той, что бывает без учения, а у этой самой двери и стоит учитель, помогая ребёнку пройти. Учителей уважали всегда, а в селе уважение порой соседствовало с глубоким почтением даже по отношению к совсем юной учительнице, ведь окончить институт, получить профессию педагога совсем не просто.
Литература, представленная на выставке:
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1979. – 255с.
Автор, доктор педагогических наук Ю.П. Азаров, в прошлом учитель, руководитель школы, на основе многолетнего опыта и исследовательской работы раскрывает вопросы теории и практики комплексного подхода к воспитанию, и в частности целостный процесс воспитания всесторонне развитой личности, подготовки учащихся к жизни. Автор на ярких и убедительных примерах раскрывает содержание, формы и методы воспитания современного школьника, вводит читателя в творческую лабораторию педагога, в неповторимый мир детства. Книга адресована работникам школ.
2. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками / А.Д. Гонеев. – М.: Академия, 2008. – 240с.
В пособии дана общая характеристика трудных детей и подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, представлены подходы к классификации отклоняющегося поведения, определены причины, приводящие к трудновоспитуемости и педагогической запущенности
школьников. Предложены методы и приёмы профилактической и коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей и подростков, раскрыта нормативно-правовая база деятельности учителя и специалистов социального сопровождения с трудными подростками. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений, учителей и специалистов, работающих с соответствующими категориями детей и подростков.
3. Сухомлинский В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1973. – 272с.
Эта книга составлена необычно: по странице, по абзацу, по строчке здесь собраны выдержки из многочисленных книг и статей В. А. Сухомлинского. Читатель получает возможность познакомиться с его мыслями о воспитании детей в семье и школе, о формировании коммунистической нравственности.
4. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли / В.Г. Торосян. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 351с.
Учебник посвящён основам формирования, функционирования и развития образования и педагогической мысли, которые предстают на фоне различных эпох, политических, экономических и культурных факторов; знакомит с ведущими именами, философскими и педагогическими системами, в основе которых – воспитание и образование многих поколений, стран и континентов на протяжении почти всей истории человечества. Рассматриваются проблемы и перспективы современного образования и воспитания в мире. Особое внимание отводится роли образования в современной России. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений.
5. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1978. – 400с.
В книге рассказывается об истории колонии имени Максима Горького и коллектива «горьковцев» в 1920–1928 гг. Содержались в этой колонии беспризорные дети и несовершеннолетние подростки, которые нарушали закон. Под влиянием этой книги многие шли в педагогические институты и техникумы, причём представителей мужского пола было намного больше, чем теперь.
6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. – 656с.
В первый том вошла «Автобиография» Я.А. Каменского, публикующаяся на русском языке впервые, а также «Великая дидактика» и другие произведения.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2009. – 528с.
Представляет собой курс педагогики школы для педагогических вузов и составлен в соответствии с государственным стандартом для высшей школы. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.
8. Иванов К.А. Всё начинается с учителя / К.А. Иванов. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.
Хрестоматийный сборник состоит из отрывков произведений советских писателей и публицистов, раскрывающих образ учителя. Материал расположен в историко-хронологическом порядке: рисуется образ учителя в дореволюционной школе, учитель в период Октябрьской революции и в первые годы Советской власти, советская школа и учитель в годы социалистического строительства, в период Великой Отечественной войны, наконец, в годы послевоенного строительства, в период развитого социализма.
Приглашаем читателей на нашу выставку!
Универсальный читальный зал