«Учитель – как бесценно имя это!»

   В читальном зале библиотечно-информационного молодёжного центра Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова сектором универсальной литературы открыта книжная выставка к Всемирному дню учителя «Учитель – как бесценно имя это!».

   5 октября Россия празднует День учителя.

   В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя, отмечаемый ежегодно в этот день. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих этот праздник, – по Указу Президента Российской Федерации. День учителя – один из самых любимых профессиональных праздников. Учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и по традиции во многих школах проводят День самоуправления. Это день терпеливых, добрых, находчивых и творческих людей. Им как никому другому приходится постоянно искать, выдумывать, творить и добиваться, чтобы их ученики усваивали на уроках «разумное, доброе, вечное». Учитель не только человек, обучающий наукам, но ещё и носитель духовности и нравственного начала.

   Педагоги выполняют особую гражданскую миссию – воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

   Сотрудники сектора универсальной литературы к этому празднику оформили книжную выставку, где наглядно показана литература, помогающая педагогам совершенствовать своё мастерство и разнообразить творчество. Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. Книги на выставке подобраны и для детей.

   Предлагаем познакомиться с подборкой книг о школе и учителях, где мир школы богат и многообразен в произведениях художественной литературы. Все они имеются у нас в фонде.

Литература, рекомендованная для чтения:

1. Айтматов Ч. Собрание сочинений. В 3-х т. – Т. 1. Первый учитель: повести / Ч. Айтматов, Н. Потапова. – М.: Мол.гвардия, 1982.– 607с.

Молодой учитель Дюйшен отправляется в отдалённый киргизский аул, чтобы учить там местных детей. За неимением средств жители посёлка переоборудовали под школу старую местную конюшню, где и происходил процесс обучения.

2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили.– М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1995.– 496с.

Известный учитель, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый опыт, анализирует суть педагогического мышления и практики в общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной педагогики.

3. Анисимов В.В. Общие основы педагогики / В.В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров.– М.: Просвещение, 2006.– 574с.

Учебник содержит элементы формализации содержания, набор тестов для самопроверки, материалы для тренингов. В первую очередь учебник предназначен для студентов педагогических университетов. Также может быть использован преподавателями и учителями.

4. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская.– М.: Академия, 2001.– 248с.

Книга может быть интересна и полезна также учителям-дефектологам, которые работают с детьми, имеющими проблемы в развитии.

5. Астафьев В.П. Кража. Последний поклон: Повесть, рассказ / В. Астафьев. –М.: Просвещение, 1990.– 448с. (Шк. б-ка).

Повесть «Кража» о директоре детского дома Валериане Ивановиче Репнине и судьбе ребят, по разным причинам, оказавшихся в довоенном детском доме и совершивших преступление. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» начинается с того, что в деревню приезжает фотограф из города специально для того, чтобы сфотографировать детей, учащихся в школе.

6. Тендряков В.Ф. Собрание сочинений. В 4-х т. – Т.4.Весенние перевёртыши: повести / В.Ф. Тендряков. – М.: Худ. лит., 1980. – 702с.

В повести «Весенние перевёртыши» сквозной темой проходит образ учителя-математика Василия Васильевича Васильева, которого ученики прозвали Вася-в-кубе.

7. Бочкарёв В. И. Директору школы о самоуправлении / В. И.Бочкарёв. – М.: ВЛАДОС, 2001.– 192с. (Б-ка руководителя образоват. учреждения).

8. Гликман И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман, В.Н. Коротов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176с.

9. Гонеев А.Д. Основа коррекционной педагогики/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпиева, В.А. Сластенина.– М.: Академия, 1999.–280с.

10. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся спец.(коррекц.) образ. учреждений / А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, У.Ю. Огарёва.– М.: Академия, 2000.–200с.

11. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателей / И.Ф. Исаев, Е.П. Белозерцев.– М.: Академия, 2002.–208с.

12. Классному руководителю. Пособие / М.И. Рожкова.– М.: ВЛАДОС, 2001. – 280с. (Воспитание и доп.образование детей).

13. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопедов / Р.И. Лалаева, В.И.Селиверстов, О.Е.Грибова.– М.: ВЛАДОС, 1999. – 224с.: ил.

14. Никитина Н.Н., Железнякова О.Н., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.Н. Железнякова, М.А. Петухов.– М.: Мастерство, 2002.– 288с.

15. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2008. – 240с.

16. Штинова Н.Г. Социальная педагогика: проф.спец. / Г.Н. Штинова, М.А. Глагузова, Ю.Н. Глагузова.–М.: ВЛАДОС, 2008. – 447с. (Учебник для вузов).

Ждем наших читателей!

Сектор универсальной литературы

Яндекс.Метрика