«Травиата» в библиотеке

   В конференц-зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова 18 февраля 2017 года состоялась очередная встреча любителей оперы. Посетителям был представлен художественный кинофильм режиссёра Франко Дзефирелли, поставленный в 1982 году, экранизация одноимённой оперы Джузеппе Верди «Травиата».

   Художественный руководитель Дагестанского государственного театра оперы и балета Александр Юрьевич Прасолов перед началом фильма кратко рассказал об истории создания оперы. Отметил, что по жанру это лирико-психологическая опера. Многих в те годы смущало, что главная героиня была куртизанкой. Первоисточником для создания оперы явился роман Дюма-сына «Дама с камелиями». В качестве сюжета для создания романа Дюма-сын использовал эпизод из своей жизни. Он был влюблён в куртизанку, но отец строго запрещал ему продолжать эти отношения. Роман по популярности значительно уступает опере. Это отметил сам Дюма-сын, прослушав оперу.

   Далее в своей вступительной беседе А. Прасолов рассказал о главных исполнителях – Пласидо Доминго и Терезе Стратас – и по традиции кратко изложил содержание оперы.

   Действие происходит в XIX веке в Париже и его окрестностях. Реалистичный рассказ о трагедии двух молодых людей, столкнувшихся с жестокостью окружающего мира и обречённых на страдания и одиночество.

   Фильм начинается с того, что из дома одинокой молодой женщины Виолетты Валери, умирающей от чахотки, выносят дорогую утварь, ковры, зеркала – сюда стучатся бедность, болезнь, несчастье. Но именно в этот момент в сознание героини властно вторгается мелодия вальса, и Виолетта мгновенно погружается в атмосферу парижского праздника, где она впервые встретила своего Альфреда. Это не воспоминание, это то, что постоянно присутствует в её душевном мире, отзываясь целой палитрой чувств. Виолетта вспоминает о счастливой поре своей жизни, и зритель естественно включается в эту прихотливую игру внутренних переживаний, которая, собственно, и не игра вовсе, а сама жизнь.

   В шикарном особняке известной парижской куртизанки Виолетты Валери – шумное многолюдное веселье по случаю выздоровления хозяйки. Один из гостей представляет Виолетте молодого человека Альфреда Жермона, недавно приехавшего в Париж из провинции и влюблённого в неё. Виолетта высмеивает Альфреда и утверждает, что его любовь пройдёт раньше, чем завянут её любимые цветы – камелии, а жизнь дана для наслаждения и нужно ловить каждый миг. Однако Альфред кажется Виолетте искренним и заботливым человеком, в отличие от тех прожигателей жизни, с которыми она была знакома прежде. Виолетта не перестаёт думать об Альфреде даже после окончания праздника и отъезда гостей. Оставшись одна, Виолетта с удивлением понимает, что впервые в своей жизни полюбила. Эта любовь меняет её и наполняет её жизнь новым смыслом. Виолетта оставляет свою прежнюю жизнь, покидает Париж и поселяется вместе с Альфредом. Влюблённые счастливо живут в уединении в скромном доме на природе. Виолетта полна надежд на счастливое будущее, однако с появлением отца Альфреда – Жоржа Жермона – всё меняется. Отец просит её оставить Альфреда, так как связь с куртизанкой создаёт плохую репутацию для их семьи, где есть дочь на выданье. Виолетта понимает, что она должна исполнить просьбу, тем более она тяжело больна туберкулёзом, её дни сочтены, и порывает с любимым. Несмотря на усилия отца порвать их отношения, влюблённые находят в себе силы встретиться после многих драматических событий, но тяжёлая болезнь не щадит девушку и она умирает на руках возлюбленного.

   Перед началом просмотра ведущий посоветовал обратить внимание на изумительные арии у всех персонажей, особенно Виолетты и Альфреда.

   Оперный куб продолжает свои встречи в Национальной библиотеке РД и приглашает всех любителей оперного искусства!

Отдел культурных программ

Яндекс.Метрика