«Сердце отдадим детям»

      1 июня в универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова пройдет выставка посвященная дню защиты детей.

Ты еще ребенок, сегодня день защиты детей,
Скорей беги во двор, поздравь своих друзей.
Сладенькое получи скорее от меня,
Ведь тебя очень сильно любит вся семья.
И салютик сегодня тоже яркий будет,
Ведь день детей никто же просто не забудет.
Тебя я поздравляю с этим детским днём,
Пусть у тебя всё будет всегда путём.

 

      Праздник, посвященный дню защиты детей, отмечается 1 июня. И этот праздник – один из самых «старых» среди тех, что носят международный характер. История рассказывает, что еще в 1925 году в Женеве было принято решение по проведению этого праздника. В это время там проводилась конференция по вопросам благополучия детей.

      Бытует еще одна сопутствующая версия возникновения детского праздника. В этот же день и год Генеральный консул Китая в городе Сан-Франциско собрал китайских детей-сирот и организовал для них праздник – Фестиваль лодок-драконов или Дуань-у Цзе. Так получилось, что оба мероприятия прошли 1 июня, почему и стали отмечать праздник Международный день защиты детей именно в первый летний день.

      После окончания Второй мировой войны в 1949 году в столице Франции - Париже - прошел конгресс женщин, где была озвучена клятва о постоянной борьбе за мир, который является очевидной гарантией счастливой жизни детей. И спустя год в 1950 1 июня впервые был отмечен детский праздник - день защиты детей. С тех пор это стало традицией, которой большинство стран следуют неукоснительно вот уже более шестидесяти лет ежегодно.

 

Представленная литература:

 

Истратова О.И. Большая книга детского психология / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто.- Ростов н /Д: Феникс, 2010.-568с.

Первая часть книги освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении: диагностические методики, работа с педагогами и родителями, коррекция личности и поведения детей. Вторая часть посвящена теоретическим проблемам психологии младших школьников и психологическому сопровождению в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе, представлены классические и современные методы работы с будущим первоклассниками, младших школьниками и их  родителями, включена также информация о специфике  консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников.  

Книга предназначена для практических психологов, педагогов, студентов психологических и педагогических специальностей.  

 

 

Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мащерякова.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-3011с.

Учебное пособие познакомит будущих педагогов и практических психологов с основными методами личностно-ориентированной модели образования детей раннего возраста. Авторы раскрывают основные закономерности психического развития детей от 1 года до 3 лет. В пособии освещены важные понятия современной педагогики, принципы, цели и задачи образования детей раннего возраста, дается характеристика содержания и методов работы педагогов по физическому развитию и охране здоровья детей, формированию у них разных видов деятельности (предметной, игровой, художественно-эстетической), познавательной активности, общения детей со сверстниками.
Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогических вузов. 

 

Дивицына Н.Ф. Семьеведение: (учеб. пособие). / Н.Ф. Дивицына.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕЕСС, 2006-325с.

В пособии определен предмет семьеведения, проанализированы функции и типы семьи, рассмотрены вопросы, касающиеся брака, семьи и быта, совершенствования семейной политики и социальной защиты материнства и детства, а также основные направления и технологии социальной работы с различными типами семей. Курс лекций "Семьеведение" подготовлен в соответствии с требованиями Госстандарта для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа", а также социальных работников. 

 

 

 

Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учебное пособие / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова.- М.: Высш. шк., 2008. -391с.

В учебном пособии на основе анализа тенденций развития образования и педагогики раскрыта и реализована современная социально-личностная концепция педагогического процесса в общеобразовательной и профессиональной (в том числе высшей) школе. В пособии освещаются основные проблемы содержания, методики и организации педагогического процесса в образовательных учреждениях с учетом исторических традиций, требований государственного стандарта образовательных систем. Для студентов педагогических специальностей ВУЗов, педагогических университетов и институтов, аспирантов, педагогов-исследователей, а также учителей, воспитателей и руководителей образовательных учреждений

 

 

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/ Г. М. Коджаспирова.-М.: Гардарики, 2009.-528с.

Представляет собой полный курс педагогики школы для педагогических вузов и составлен в соответствии с государственным стандартом для высшей школы. Многие вопросы освещены шире и глубже. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. При подготовке автор, прежде всего, опирался на классические основы педагогики. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям

 

 

 

Крыжановская Л.М. Психолого – педагогическая реабилитация подростков; пособие для психологов и педагогов/ Л.М. Крыжановская.- М.: Гуманитар. изд. ВЛАДОС.- 2008.-123с.

В учебном пособии представлены вариативные авторские методики воспитания и развития волевых качеств подростков, социального поведения, этического воспитания. В книгу включены методики и программы реабилитации подростков, уже апробированные и зарекомендовавшие себя. Пособие предназначено психологам и педагогам, ведущим специалистам в области психолого-педагогической реабилитации подростков, а также студентам психологического и дефектологического факультетов для изучения таких дисциплин, как общая психология, педагогическая психология, психология личности, возрастная психология.

 

 

 

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В  2- т. Т.1.-М.: Педагогика, 1982.-  656с.

В первый том вошла "Автобиография" Я.А.Коменского, публикующаяся на русском языке впервые, а также "Великая дидактика", "Материнская школа" и некоторые другие произведения.

 

 

 

 

 

Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-256 с.

В учебном пособии описываются такие важные составляющие современного этикета, как правила поведения в общественных местах, умение разговаривать по телефону, гостевой, столовой, семейный этикет, умение вести себя в тяжелых жизненных ситуациях; рассматривается методика обучения этикету детей дошкольного возраста, даются практические рекомендации воспитателю. Книга может быть полезна преподавателям, специалистам дошкольного профиля, учителям начальной школы, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами этикета.

 

 

 

 

Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / Пер.с англ.- М.: Педагогика, 1985. -288с.

Автор книги ведет непринужденный разговор о развитии ребенка от рождения до пятилетнего возраста. Большой интерес для родителей представляют рекомендации и практические советы по уходу за ребенком (питание, гигиена, первая помощь при заболеваниях, одежда, изготовление игрушек). Для родителей.

 

 

 

 

 

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Мн.: Нар.асвета, 1981.- 288с.

Выдающийся педагог Сухомлинский рассказывает о том, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал им овладевать знаниями, развивал умственные способности детей, воспитывал у них гражданское достоинство, беспредельную преданность Родине. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

 

 

 

 

 

      Уважаемые родители и преподаватели  педагогических вузов приглашаем вас посетить выставку в универсальном читальном зале Национальной библиотеки.

 

Универсальный читальный зал

 

Яндекс.Метрика