В универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова представлена выставка «Сентябрь встречает у школьного порога», посвящённая Дню знаний.
В нашей стране день 1 сентября давным-давно перестал быть просто началом осени. Для миллионов школьников, студентов, их родителей, а также для учителей и преподавателей это настоящий праздник – День знаний. С этого дня начинается официальный учебный год во всех учебных заведениях страны.
И хотя этот праздничный день не является выходным, традиционно он сопровождается торжественными мероприятиями – школьными «линейками», на которых присутствуют все учащиеся и преподавательский состав.
1 сентября первоклассники знакомятся со школой и своим первым учителем. Школьники постарше после длительных летних каникул переходят в следующий класс.
Традициями этого праздника, которые передаются из поколения в поколение школьников, стали море цветов для педагогов, пышные банты первоклашек, переливистый звук первого школьного звонка и, конечно же, самый первый урок в наступившем учебном году – «Урок Мира».
Литература, представленная на выставке:
1. Социальная педагогика. Защита семьи и детства.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В Лодкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества; при этом раскрываются теоретические основы и даётся методическое решение проблемы, показаны технология защиты семьи и ребёнка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др. Книга для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, практическим работникам сферы образования и органов социальной защиты.
2. Введение в педагогику. Курс лекций для студентов высших учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.
Учебное пособие включает в себя курс лекций, прочитанных академиком АПН СССР И.Ф. Свадковским студентам педагогического факультета МГПУ им. В.И. Ленина. Оно вписывается в современный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Педагогика и психология» и раскрывает теоретико-методические основы педагогики. Адресовано студентам, аспирантам, докторантам, специалистам, работающим в области теории и истории образования.
3. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
Изучение патологии голоса и способов его восстановления – одна из важнейших проблем логопедии. В последние годы область применения фонопедии значительно расширилась. Чётко обозначилась необходимость устранения как собственно голосовых расстройств, так и расстройств, входящих в структуру речевого дефекта при ринолалии, дизартрии, афазии, заикании. Контингент нуждающихся в педагогической помощи расширился и за счёт увеличения расстройств голосового аппарата у детей. Книга предназначена для студентов дефектологических факультетов и практикующих логопедов.
4. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И Максакова. – 5- е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
В пособии раскрыто содержание курса «Педагогическая антропология», интегрирующего представления о ребёнке, содержащиеся в различных науках, искусстве, обыденном педагогическом сознании. В книге приведены выдержки из труда К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», составляющего основу семинарских занятий по дисциплине.
5. Этикет для детей и взрослых: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
В учебном пособии описываются такие важные составляющие современного этикета, как правила поведения в общественных местах, умение разговаривать по телефону, гостевой, столовый, семейный этикет, умение вести себя в тяжёлых жизненных ситуациях; рассматривается методика обучения этикету детей дошкольного возраста, даются практические рекомендации воспитателю. Книга может быть полезна преподавателям, специалистам дошкольного профиля, учителям начальной школы, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами этикета.
6. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики – новой ветви научного педагогического знания, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения. Книга может быть полезна студентам высших педагогических учебных заведений, а также учителям коррекционно-развивающего образования в начальной школе, слушателям ИПК и переподготовки педагогических работников.
Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку!
Универсальный читальный зал