«Поэзия танца»

      С 29 апреля  по 10 мая  отделом литературы по искусству Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова развернута выставка «Поэзия танца».

      Танец, музыка и поэзия были неразделимо связаны. Танец – поэзия движения, и его взаимосвязь с музыкой – поэзией звуков – замечалась людьми во все времена.

      Даже сейчас музыкальные периоды называются именами, первоначально данными танцам: так, есть эпоха вальса, эпоха гавота, эпоха менуэта.

Французский  танец «Менуэт»

 

Исторический танец «Гавот»

 

  

              Вальс                                                                                               Балет

 

      «Танец, в основном, состоял из последовательности фигур, в которых танцоры должны были показывать разнообразнейшие телодвижения. Мужчины и женщины танцевали иногда вместе, иногда по очереди».

      ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества.

      Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного.

      Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Ритуальный танец африканцев

 

Ритуальный танец индейцев

 

Русский народный танец

 

       Танцевальные па  (фр. pas — "шаг")  ведут происхождение от основных форм движений человека. Такие как  ходьба, бег, прыжки, подпрыгивания, скачки, скольжения, повороты и раскачивания. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются:

       ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений;

       рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряженности движений;

       техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

       Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

«Танго»

 

«Фламенко»

 

Индийский танец

 

Японский народный танец

      Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

Китайский народный танец

 

Корейский народный танец

 

«Турецкий народный мужской танец»

 

Ансамбль «Лезгинка»

 

Выступление ансамбля «Лезгинка» в Каннах

 

Список литературы:

 

Цыганкова, Р. Школа восточного танца [Текст] / Р. Цыганкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 156 с.: ил.

Уникальный по технике, чувственный и чарующий, восточный танец живота олицетворяет саму жизнь, сочетая в себе здоровье, удовольствие и красоту. Наша книга дает вам прекрасный шанс овладеть этим танцем. Книга дает подробное описание выполнения базовых движений, "восьмерок" - горизонтальных, вертикальных, с выбросом ноги, различных трясок, ударов животом, волны, движений рук и многое другое, а главное - дает связки из этих движений, чтобы в результате получился законченный восточный танец.

 

 

 

 

 

 

 

Лопухов, А. В. Основы характерного танца [Текст] / А.В. Лопухов, А.В. Ширяев. - Изд-е 2-ое. - СПб.: Лань, 2006. - 344 с.: ил.

Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне - Академии русского балета им. А.Я. Вагановой). Первое ее издание вышло в 1938 году и ныне является библиографической редкостью. Однако содержание не утратило своего значения как методического пособия: здесь представлены основные движения танцев разных народов и методика их преподавания, определяется их связь с классическим танцем и отличия от него.

 

 

 

 

 

 

Балет. Танец. Хореография. [Текст]. - СПб.: Лань, 2011. - 624 с.: ил.

В словарь включено более 1200 статей, посвященных различным сферам и понятиям хореографического искусства. Словарь содержит термины классического, народно-характерного, историко-бытового, бального и других видов танца, а также ряд понятий из смежных областей (музыки, эстетики, театра). Более 200 статей словаря иллюстрированы рисунками. Словарь содержит специальный раздел, включающий иностранные термины. Издание предназначено для хореографических училищ, институтов культуры и широкого круга любителей танца.

 

 

 

 

 

Лавриненко, Л. Б. Арабские танцы. Самоучитель [Текст] / Л.Б. Лавриненко. – Мн.: Соврем. шк., 2006. - 207 с.: ил.

Эта книга написана для женщин любого возраста, желающих научиться арабскому танцу. Книга будет полезна и тем, кто уже знаком с основными движениями и хочет узнать об арабском танце больше: история, костюм, внешний облик танцовщицы, подготовка инструктора по арабским танцам и многое другое. Книга богато иллюстрирована. Каждое танцевальное движение, будь то взмах кистью или "восьмерка" бедрами, подробно описано и дополнено рисунками, благодаря чему вам не составит труда его выучить даже без инструктора, имея в качестве помощника только зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

Пичугин, П. А. Аргентинское танго [Текст] / П.А. Пичугин. - М.: Музыка, 2010. - 262 с.: ил.

Фундаментальный труд П.А. Пичугина посвящен одному из наиболее самобытных жанров латиноамериканской музыкальной культуры - аргентинскому танго. В центре внимания - генезис танго и его последующая эволюция. Исследуются социальные условия и историко-культурные предпосылки появления танго, рассматриваются конкретные музыкально-хореографические и поэтические формы, участвовавшие в становлении нового художественного феномена. Прослеживается этимология слова "танго", соотношение в танго местных (национальных) и привнесенных элементов. Книга изобилует интересными, во многом неизвестными подробностями.

 

 

 

Отдел литературы по искусству

Яндекс.Метрика