Молодёжь – будущее России

   В универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка, посвящённая Дню молодёжи России.

Дерзанье юности и мудрость зрелых лет – таков источник мировых побед.

Кржижановский Г. М.

   Праздник «День молодёжи в России» ежегодно официально отмечается в России 27 июня. Учреждён он был приказом президента от 24 июня 1993 года. Но его история началась значительно раньше – ещё в Советском Союзе. Он был создан 7 февраля 1958 года. А отмечать его постановили в последнее воскресенье июня.

   Затем произошёл распад СССР, Российская Федерация получила независимость. Обновлённая страна, без сомнения, нуждалась в подобном празднике. Тогда первый российский президент 24 июня 1993 года решил перенести этот праздник на 27 июня. Он также издал распоряжение, согласно которому в этот день во всех регионах нашей страны должны проходить различные праздничные мероприятия, включающие в себя концерты, встречи, выставки, выступления молодёжных творческих коллективов, спортивные состязания и т.п. А СМИ должны подробно освещать все мероприятия праздника.

   Юность и молодость являются самыми прекрасными периодами в человеческой жизни. Воспоминания о впечатлениях и событиях молодости остаются с человеком на всю жизнь. Это время мечтаний, смелых надежд, поиска себя, первой любви и становления как личности. При этом нужно отметить, что это ещё и очень непростое время перехода от детства ко взрослой жизни. Если за ребёнка несут ответственность его родители, то молодой человек уже сам распоряжается своей жизнью. Как это обычно бывает, молодые люди не хотят слушать советов взрослых. По этой причине им приходится учиться всему на собственных ошибках и всё постигать самостоятельно. У молодёжи во всём мире хватает различных проблем, это же относится и к российским представителям молодого поколения.

Список представленной литературы:

1.Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. М.: Логос, 2006. – 184 с.

Представлен анализ психологических исследований по проблемам мотивации субъектов учебной деятельности. Рассмотрена сущность мотивации, систематизированы основные отечественные и зарубежные подходы к пониманию мотивации деятельности и поведения человека, к её развитию в обучении. Проанализированы процессы трансформации познавательной мотивации студентов в профессиональную в контекстном обучении, в котором моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой профессиональной деятельности. Описаны методики исследования мотивации, приведён обширный список литературы. Для преподавателей и студентов гуманитарных и технических вузов, исследователей, всех тех, кто интересуется проблемами мотиваций человека.

2. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2010. – 637 с.

В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе. Рассматриваются различные возможности психологического обследования детей подросткового возраста. Представлены развёрнутые схемы изучения психического развития современных тинейджеров с нормативами и методиками, предназначенными для работы с детьми старше 10 лет. Диагностика психического развития школьников представлена по направлениям развития детей в соответствии с задачами данного возраста: изучение интеллекта и креативности, познавательных процессов, личностной сферы и сферы межличностных отношений. Предложены тесты, ориентированные на выявление способностей подростка, особенностей личности и индивидуальности, профессиональных интересов и склонностей.

3. Луков В.А. Теории молодёжи: междисциплинарный анализ: науч. монография / В.А. Луков. – М.: Канон, 2012.– 528 с.

Научная монография является синтезом многочисленных научных трудов Валерия Андреевича Лукова и одновременно привносит научную новизну, новое слово в отношении теорий молодёжи. Продуманно и впервые фундаментально учёным выдвигается концепция молодёжи, основанная на трактовке ориентационных комплексов – тезаурусов – и рассматриваются вопросы конструирования научного знания о молодёжи на пути преодоления монодисциплинарности с учётом мировых тенденций предшествующего развития гуманитарного знания, особенно в нынешнем XXI веке.

4. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодёжью / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гардарики, 2006.– 204 с.

Впервые в отечественном социогуманитарном знании рассматриваются теоретические и организационно-технологические основы социальной работы с молодёжью.

5. Ермалавичюс Ю.Ю. Будущее человечества. Научный анализ и прогноз / Ю.Ю. Ермалавичюс. – М., 2009. – 488 с.

В книге освещается научный прогноз грядущего будущего человечества, объективно обусловленный его естественным историческим развитием.

6. Социальный облик российской молодёжи в начале XXI века: коллективная монография. – М.: РУДН, 2009.– 235 с.

Монография «Социальный облик российской молодёжи в начале XXI века» содержит основные показатели, характеризующие положение молодёжи в российском обществе в начале нашего столетия. Предназначена для широкого круга читателей: руководителей органов управления образованием, органов по делам молодёжи и руководителей образовательных учреждений, а также преподавателей вузов и ссузов, аспирантов и студентов.

7. Хухлаева О. В. Психология подростка / О.В. Хухлаева.– М.: Издательский центр «Академия», 2005.– 160 с.

В книге анализируются и систематизируются основные проблемы, сопровождающие кризис взросления у современных российских подростков. Описываются основные направления психологической поддержки подростков и взаимодействующих с ними взрослых: педагогов и родителей. Теоретические положения иллюстрируются выдержками из бесед с подростками и их родителями. Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также учителей и родителей.

8. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков / Ди Снайдер.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2003.–288с.

Ди Снайдер – очень популярный американский рок-музыкант. Его книга – честная беседа на равных с подростками-старшеклассниками, которые находятся на пороге самостоятельной жизни.

9. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов.– М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007.–528с.

В учебнике психология личности предстаёт как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире.

10. Как люди делают себя. Обычные россияне в необычных обстоятельствах: концептуальное осмысление восьми наблюдавшихся случаев / Под общ.ред. В.А. Ядова, Е.Н. Даниловой, К. Клеман.– М.: Логос, 2010.– 388с.

На основе результатов коллективного исследовательского проекта предложены описание и интерпретация восьми наблюдавшихся в разных регионах России случаев поведения людей в проблемной ситуации.

Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку!

Универсальный читальный зал

Яндекс.Метрика