Библиотека – кладезь знаний

      В Универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова проводится выставка к Общероссийскому Дню библиотек:

      Этот праздник берет свое начало в 1995 году и установлен Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Именно первым президентом Российской Федерации в 1995 году был издан Указ № 539 «Об установлении общероссийского дня библиотек».

      День 27 мая был выбран не случайно. Ведь именно этот день и является датой основания первой государственной общедоступной библиотеки России – Императорской публичной библиотеки, которая сейчас носит название Российской национальной библиотеки.

      Признание значимой роли библиотек в жизни современного российского государства является важной задачей современности. Богатство библиотек и их значение в обществе быстро росли по мере того, как человечество делало все новые и новые открытия в познании самого себя и окружающего мира.

      В библиотеках собраны все те знания, которые были накоплены поколениями разных народов на очень длинном историческом пути. Ежегодно 27 мая в нашей стране отмечается День библиотек. Этот знаменательный день является профессиональным праздником для всех библиотекарей России.

 

Величайшее сокровище - хорошая библиотека.

Виссарион Белинский

 

                

Представленная литература:

 

Алексеева Е. В. Архивоведение / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова; под ред. чл.- корр. РАН  В.П. Козлова. – 5-е изд., доп.- М.: Издательский  центр «Академия», 2007. -272 с.

В книге рассматриваются проблемы становления и функционирования архивной сферы, ее правовое регулирование. Детально освещается организационно - методические вопросы квалификации, комплектования, экспертизы ценности научно-справочного аппарата и  использования документов Архивного фонда Российской Федерации. Для студентов учреждений начального и среднего профессионального образования.

 

 

 

 

Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек /Б.Ф. Володин. – СПб.: Профессия, 2002. – 352 с.

На рубеже тысячелетий в эпоху информатизации принципиально изменился облик библиотеки, ее роль как общественного института, и возникла объективная потребность обобщить весь пройденный библиотеками путь. Данная работа представляет интерес для самого широкого круга библиотечных работников не только как учебное пособие по истории библиотечного дела, но и как научное и своего рода справочно-информационное издание. 

 

 

 

 

 

Домашняя библиотека / Крейденко В.С., Гордукалова Г.Ф. и др.; - СПб., Профессия, 2002. – 320 с.

В книге освещены вопросы приобретения литературы для домашней библиотеки, даны критерии оценки современных традиционных и электронных изданий, приведены сведения о наиболее рациональной организации библиотеки, о хранении и систематизации книг.

 

 

 

 

 

Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронные библиотеки: Учебник для студентов вузов  культуры и искусств и др. высших учебных заведений/ А.И. Земсков, Я. Л. Шрайберг, - М.: Либерия , 2003.- 352 с.- Библиогр.: 110 назв.

Впервые в стране разработан полноценный учебник по курсу "Электронные библиотеки". Курс по этой теме сегодня читается в ряде университетов и других вузов, как технического, так и гуманитарного профилей, в частности, на библиотечно-информационных факультетах. Учебный план рассчитан на два семестра и включает весь спектр учебных форм: от лекций до контрольных, курсовых и дипломных работ. Данный учебник успешно апробирован в 2000—2003 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ) при работе со студентами, обучающимися по специализации "Компьютерные технологии в библиотечных и информационных системах". Он подготовлен на кафедре информационных технологий и электронных библиотек МГУКИ известными специалистами, представляющими ГПНТБ России.

 

 

 

Как создаются читающие нации: опыт, идеи образцы: сборник материалов / ред.-сост. В.Д. Стельмах, Дж.Я. Коул. – М.: НФ «Пушкинская библиотека»: Белый город, 2006. – 274 с.

Как привить любовь к чтению с детства, как привлечь к чтению взрослых людей, у которых нет потребности в книге, которые не знают, что такое радость чтения и не чувствуют себя при этом несчастными и обделенными? Как сделать чтение удовольствием и воспитать вкус и умение выбирать? Наконец, зачем  государству и обществу постоянно трудиться над этим, вкладывая в это непростое дело немалые средства и усилия?

Книга "Как создаются читающие нации" является первой попыткой сведения воедино мозаику проектов, концепций и техник, действующих в трех странах, принадлежащих к числу культурных мировых лидеров, - в России, США и Великобритании.

 

 

Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб.пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. Ред. А. Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2007.- 336 с.- (Серия « Библиотека»).

В пособии рассматриваются основные понятия инновационно-методической деятельности библиотек, характеризуются этапы инновационных процессов, особенности реализации инноваций различных видов, технология изучения, управления и документирования инновационной деятельности. Рекомендуется студентам, изучающим вопросы управления деятельностью библиотек в новых условиях общественного развития, аспирантам и преподавателям ВУЗов культуры и искусств.

 

 

 

Балашова Е.В., Тищенко М.Н., Ванеев А.Н. Библиотечный дизайн: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2004.- 288 с.

Издание знакомит со спецификой и основными понятиями дизайна как особого вида проектировочной деятельности. Опираясь на историко-культурный материал и современный практический опыт, авторы раскрывают сущность библиотечного дизайна, рассматривают его объекты - от зданий до элементов фирменного стиля, определяют перспективные направления развития. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 052700 "Библиотечно-информационная деятельность", а также может быть использовано практиками библиотечного дела.

 

 

 

 

Михнова И.Б. Поручи поиск человеку: виртуальные справочные службы в современных библиотеках  / Михнова И.Б. и др., - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 304 с.

Виртуальная справка - это справочная служба, функционирующая с помощью электронных технологий, часто в реальном масштабе времени. Клиенты используют компьютеры и интернет-технологии  для взаимодействия с персоналом службы без физического контакта. При этом применяются такие коммуникационные технологии, как чат, видеоконференции, передача голоса по интернет-протоколу, связь через браузер, электронную почту и интернет-пейджинг. В книге впервые анализируется опыт организации подобных служб в библиотеках зарубежных стран и России, дается огромное количество онлайновых источников, приводятся реальные примеры запросов пользователей.

 

 

 

Российская Национальная Библиотека 1795 – 1995 / Под ред. В.Н. Зайцева - СПб.: Лики России, 1995. – 247 с.

Красочное издание подготовлено к 200-летнему юбилею со дня основания Российской Национальной Библиотеки.

 

 

 

 

Российское библиотековедение: ХХ век. Направления развития, проблемы и итоги. Опыт монографического исследования / Рос.гос.б-ка; Сост. и предисл. Ю.П. Мелентьевой; Науч. ред. Л.М. Инькова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, Пашков дом, 2003.- 432 с.

В книге впервые воссоздана общая картина становления российского библиотековедения в XX столетии, сделана попытка зафиксировать уровень развития библиотековедческой науки, обозначить точку отсчета будущим исследователям. Авторы, известные в профессиональной среде ученые, используя жанр монографического исследования, подробно рассматривают эволюцию наиболее значимых для библиотечной сферы проблем, связывают их теоретическое обоснование с разносторонним пониманием статуса библиотековедения. Издание адресовано преподавателям, студентам и аспирантам соответствующих вузов, библиотекарям, всем тем, кто хочет обогатить свои знания и получить импульс для осмысления теоретических проблем российского библиотековедения.

 

 

 

Сукиасян Э.: Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование. Сборник статей и докладов.- М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004.- 448с.

Сборник включает статьи и доклады, анализирующие отечественный и зарубежный опыт в области библиотечного образования и управления персоналом. Книга открывается вступительной статьей доктора педагогических наук, профессора А.В. Соколова. Для широкого круга библиотек, учебных заведений системы библиотечного образования, переподготовки и повышения квалификации библиотечных работников, для руководителей библиотек, специалистов, занимающихся кадровой работой.

 

 

 

 

Столяров  Ю. Н. Защита библиотечного фонда / Ю.Н. Столяров.- М.: ФАИР- ПРЕСС, 2006.- 504 с.

Проблема защиты библиотечного фонда от неблагоприятных воздействий постоянно возрастает. В пособии впервые сведены в систему и освещены защитные мероприятия общегосударственного масштаба: создание депозитарной и репозитарной систем хранения, страховой фонд, программы "Память России", сохранения книжных памятников. Рассмотрены также меры социальной, экономической, финансовой, юридической, технологической, технической, метадокументной и других видов защиты библиотечного фонда.

 

 

 

 

Всех желающих приглашаем  посетить нашу выставку!

 

Универсальный читальный зал

Яндекс.Метрика