«1 сентября – день знаний»

   В нашей стране ежегодно 1 сентября празднуется День знаний. Своё название он получил благодаря тому, что является первым днём осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

   День знаний – праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

   Традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идёт в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

   В читальном зале библиотечно-информационного молодёжного центра Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова сектором универсальной литературы и сектором самообразования открыта книжная выставка «1 сентября – День знаний».

   На книжной выставке подобрана литература для школьников, учителей, преподавателей и студентов.

Литература, представленная на выставке:

1. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе / И. А. Агапова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 56 с.

2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика / Ю. П. Азаров. – М.: 1985. – 238 с.: ил.

3. Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.

4. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 472 с.

5. Аринина Н. Л. Уроки прекрасного / Н.Л. Аринина. – М.: Просвещение, 1983. – 128 с.

6. Бегак Б.А. Дети смеются / Б.А. Бегак. – М.: Дет. лит., 1979. – 223 с.: ил.

7. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать / Е.А. Бугриман, Г.А. Цукерман. – М.: Знание, 1994. – 160 с.

8. Бьюзен Т. Учебник быстрого чтения / Т. Бьюзен. – Минск: Попури, 2011. – 256 с.: ил.

9. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики / З.П. Васильцова. – М.: Педагогика. – 1983. – 138 с.

10. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 240 с.

11. Вахтеров В.П. О новой педагогике / В.П. Вахтеров. – М.: Карапуз, 2008. – 224 с.

12. Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева, В. А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.

13. Глассер У. Школы без неудачников / В. Я. Пилипоноский. – М.: Прогресс, 1991. – 184 с.

14. Дружинин И. Школьные годы чудесные / И. Дружинин. – Л.: Лениздат, 1986. – 192 с.

15. Днепров Э. Д. Современная школьная реформа в России / Э. Д. Днепров. – М.: Наука, 1998. – 464 с.

16. Заславская С.Г. Первые шаги / С.Г.Заславская. – М.: Просвещение, 1979. – 63 с.

17. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

18. Зеленина Л.М., Кульпединова М.Е. Продлённый день в школе / Л.М. Зеленина, М.Е. Кульпединова. – М.: Педагогика, 1991. – 112 с.

19. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

20. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Книга для логопеда / Р. И. Лалаева. – Гуманит, ВЛАДОС, 1999. – 224 с.

21. Медведева Е.А., Левченко И.Ю. Артпедагогика, арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко. – М.: Академия, 2001. – 248 с.

22. Науменко Г.М. Большая детская хрестоматия / Г.М. Науменко. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 494 с.

23. Обучение в первом классе: книга для учителя / В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1979. – 467 с.: ил.

24. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Воспитание трудного ребёнка / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук. – М.: Гуманит, 2003. – 240 с.

25. Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: практическая методика / Н.Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М.: Академия, 2001. – 288 с.

26. Умом и сердцем: мысли о воспитании. – М.: Политиздат, 1986. – 368 с. (Библ-ка семейного чтения).

27. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельный подход / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

28. Школьная пора: сборник / М. Л. Катаева. – М.: Мол. гвардия, 1989. – 382 (2) с.: ил. (Библ-ка молодой семьи. Т. 13).

29. Шабалина З. П. Первый год самый трудный: особенности учебного воспитания с шестилетними первоклассниками: книга для учителя / З. П. Шабалина. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил.

30. Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе / Е. А. Ямбург. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 351 с.

Добро пожаловать в БИМЦ!

Сектор универсальной литературы и сектор самообразования

Яндекс.Метрика